Главная Зарядные устройства Зарядно-десульфатирующий автомат для батарей. Часть 2.

Зарядно-десульфатирующий автомат для батарей. Часть 2.

 зарядное устройство Значимое превосходство способа заключается в том, что пока не подключена батарея (механический режим), блок не может включиться, что исключает короткое замыкание при замыкании проводов, подводящих ток заряда аккмулятора к аккумуляторной батарее.
При сильно разряженной батарее включение блока допустимо посредством переключателя "АВТОМАТ-НЕПРЕРЫВНО".
Еще одно очень важное превосходство - исключение "кипения", что в месте с механическими отключением и включением дает возможность оставлять включенное устройство без присмотра на долгое время. Автор про-экспериментировал с двухнедельным режимом непрерывного включения в режиме "АВТОМАТ". В целях пожарной безопасности нужно, чтобы автомобильное зарядное устройство было в металлическом корпусе, сечение подводящих проводников к батарее - не менее 2,5 мм2. Непременен также верный контакт на клеммах батареи.
Напряжение сети 220 В подается через предохранитель FU1 и симис-тор VD1 на первичную обмотку силового трансформатора. Со вторичной обмотки переменное напряжение U2=21 В выпрямляется диодом VD3 и через балластный резистор R8 сопротивлением 1,5 Ом поступает на клемму "+" батареи, к которой подключены вольтметр РА1 на 15 В, переключатель SA2 "ВКЛ.ДЕСУЛЬФАТАЦИЯ" и схема контроля и управления, представляющая собой триггер Шмитта с гистерезистором около 1,8 В, определяемым падением напряжения на диодах VD5, VD6 и переходе основа-эмиттер транзистора VT2. Транзистор VT1 при напряжении на аккумуляторе 12,6 В включается, и через оптрон VD4 включает симистор VD1, что приводит к включению трансформатора Т1 и подаче напряжения на заряжаемый автоаккумулятор.
Подключение тумблером SA2 резистора R5 обеспечивает асимметричность формы тока заряда. Светодиоды VD8 и VD7 индицируют включение блока в режимы "ДЕСУЛЬФАТАЦИЯ" и "ВКЛ." соответственно. Резистором R7 устанавливается момент отключения блока при напряжении на вольтметре 15 В (=0,5 В падает на подводящих проводах). Мостик VD2 обеспечивает включение симис-тора на обеих полуволнах сетевого напряжения и типичную работу трансформатора. Переключатель SA1 служит для включения режима "НЕПРЕРЫВНО".
Компоненты. Силовой трансформатор - Р=160 Вт, Uii=21 В, провод - ПЭВ-2-2,0. R8 - проволочный (нихром) диаметром 0,6 миллиметров. R5 - ПЭВР на 10...15 Вт. Диод VD3 - всякий из Д242...Д248 с любым буквенным индексом на радиаторе площадью S=200 см2. Остальные резисторы типа - МЛТ, СП; симистор - КУ208Н, без радиатора. S1 - всякий, скажем МТ1. S2 - ТВ1-1. HL1 -любая лампа на 12V. РА1 - измерительная головка на 15 В.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации:
 

Последние новости

Популярное

 
Реклама

  Ищите зарядное устройство для авто аккумуляторов? У нас всегда большой выбор самых разных моделей!

  Подберем аккумулятор варта для любой марки легкового автомобиля. Вся продукция сертифицирована!

  Предлагаем купить зарядное устройство! С ним у вас никогда не возникнет проблем, и аккумулятор всегда будет готов к работе.