Главная Зарядные устройства Зарядно-десульфатирующий автомат для батарей. Часть 1.

Зарядно-десульфатирующий автомат для батарей. Часть 1.

 зарядное устройство Давным-давно уже известен тот факт, что заряд электрохимических источников питания асимметричным током, при соотношении Iзар : Iразр = 10:1, к примеру кислотных акб, приводит к устранению сульфатации пластин в батарее, т.е. к восстановлению их емкости, что, в свою очередь, продлевает срок службы батареи. Не всегда имеется возможность находиться вблизи зарядного устройства и все время контролировать процесс зарядки, следственно нередко либо планомерно недозаряжают батареи, либо перезаряжают их, что, конечно же, не продлевает срок их службы.
Из химии известно, что разность потенциалов между негативной и положительной пластинами в аккумуляторной батарее составляет 2,1 В, что при 6 банках дает 2,1 х 6 = 12,6 В.
При зарядном токе, равном 0,1 от емкости батареи, в конце заряда напряжение возрастает до 2,4 В на одну банку либо 2,4 х 6 = 14,4 В. Возрастание тока заряда ведет к возрастанию напряжения на аккумуляторе и повышенному разогреву и кипению электролита. Заряд же током ниже 0,1 от емкости не разрешает доводить напряжение до 14,4 В, тем не менее долгий (до 3-х недель) заряд малым током содействует растворению кристаллов сульфата свинца.
Исключительно опасны дендриты сульфата свинца, "проросшие" в сепараторах. Они и вызывают стремительный саморазряд батареи (с вечера зарядил автоаккумулятор, а утром не сумел запустить мотор). Вымыть же дендриты из сепараторов можно лишь растворением их в азотной кислоте, что фактически невозможно.
Путем долгих слежений и экспериментов была сделана электрическая схема, которая, по суждению автора, дает возможность довериться автоматике. Опытная эксплуатация в течение 10 лет показала результативную работу устройства. Принцип работы в следующем:
1. Заряд производится на "+" полуволне вторичного напряжения.
2. На "-" полуволне происходит частичный разряд батареи за счет протекания электричества через нагрузочный резистор.
3. Автоматическое включение при падении напряжения за счет саморазряда до 12,5 В и механическое выключение от сети 220 В при достижении напряжения на батарее 14.4 В.
4. Отключение - бесконтактное, посредством симистора и схемы контроля напряжения на батарее.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации:
 

Последние новости

Популярное

 
Реклама

  Ищите зарядное устройство для авто аккумуляторов? У нас всегда большой выбор самых разных моделей!

  Подберем аккумулятор варта для любой марки легкового автомобиля. Вся продукция сертифицирована!

  Предлагаем купить зарядное устройство! С ним у вас никогда не возникнет проблем, и аккумулятор всегда будет готов к работе.