Контрольно-тренировочный цикл заряда-разряда проводится для предотвращения сульфатации и определения емкости автомобильного аккумулятора. Контрольно-тренировочные циклы проводятся не реже одного раза в год и выполняются следующим образом: заряжают аккумуляторную батарею типичным током до полного заряда; выдерживают ее 3 часа после прекращения заряда; корректируют плотность электролита; включают зарядку на 20-30 минут для перемешивания электролита; проводят контрольную разрядку непрерывным типичным током 10-часового режима и контролируют время полного разряда до напряжения 1,7 В на банку (10,2 В на аккумуляторную батарею); емкость батареи определяют как произведение величины разрядного электричества и времени разряда. После контрольного разряда батарею сразу же ставят на зарядку и целиком заряжают. Если оказалось, что емкость батареи меньше 50% от номинальной, она считается неисправной.
Основные недочеты:
• уменьшает срок службы аккумуляторной батареи;
• крупные трудозатраты (огромное время восстановления);
• большие затраты электрической энергии.
• невысокая производительность способа в случаях, когда разговор идет о глубокой сульфатации аккумуляторной батареи (больше подходит для профилактики сульфатации).
Добавить комментарий
Комментарии