Низкая степень заряженности (автоаккумулятор не дозаряжен) в ситуациях холодного микроклимата является основной поводом сульфатации пластин, а в тяжелых случаях даже может привезти к смене полярности отдельных деталей АБ (отдельных банок).
Высокая же степень заряженности (автоаккумулятор перезаряжен) в ситуациях крайне жаркого микроклимата вызывает уничтожение решетки плюсовых пластин и насыщенное осыпание энергичной массы с них.
Все это приводит к отказам аккумуляторной батареи и сокращению ее жизненного цикла.
Следственно, для того чтобы аккумулятор отработал положенный срок (от 5 до 11 лет), нужно выполнение определенных контрольных профилактических операций.
Во-первых, 4 - 5 раз в г., в период эксплуатации, контролировать напряжение зарядки АБ на автомобиле, проверять ярус и плотность электролита, а так же содержать в чистоте сам автоаккумулятор и его клеммы (чтобы исключить увеличенную саморазрядку). Следует так же иногда изготавливать контрольные циклы заряд -разряд, что дозволит определить степень сульфатации рабочих пластин и задержать процесс их последующей сульфатации.
Во-вторых, в период долгого бездействия либо хранения батареи, нужна их периодическая разрядка / зарядка. Беречь автоаккумулятор лучше в прохладном помещении, этим вы продлите его срок службы. Объясняется это легко - скорость химической реакции тем выше, чем выше температура (в кислотном аккумуляторе даже в период простоя протекают химические реакции).
Для выполнения этих условий, нужен правда бы наименьший инвентарь:
- ареометр, для измерения плотности электролита;
- нагрузочная вилка, для измерения напряжения на АБ, под нагрузкой и без нее;
- зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.
Добавить комментарий
Комментарии