Главная Зарядные устройства НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!. Часть 1.

НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!. Часть 1.

 зарядное устройство Казалось бы, генератор добросовестно выдает 14 вольт, батарея заряжается, а толку - чуть. 2-3 безжизненных цикла мотора, и знакомая дробь втягивающего реле. Отчего? Напомним тут о том, что многим, вероятно, известно. Батарея заряжается только до тех пор, пока напряжение на клеммах (то имеется ее ЭДС) не сравняется с напряжением генератора. Если батарея новая и ее внутреннее сопротивление невелико, она будет заряжаться на все 100%  и тут закономерно вполне достаточно штатного автомобильного генератора. Такой метод зарядки при непрерывном напряжении называют ускоренным. Однако после нескольких лет эксплуатации либо при долгом хранении в разряженном состоянии на пластинах возникают большие нерастворимые кристаллы сульфата свинца. Они увеличивают внутреннее сопротивление батареи, не дают электролиту проникать в глубь пластин. Сейчас, чтобы одолеть это сопротивление и максимально зарядить батарею, необходимо большее напряжение, а переключатель напряжения держит свои 14 вольт, и она заряжается с каждым разом все меньше.
Процесс уничтожения автомобильного аккумулятора недопустить, увы, невозможно, однако значительно отодвинуть - в наших силах, для этого надо время от времени его заряжать "типичным" методом, когда ток непрерывный. Конец заряда определяют по не изменяющейся в течении определенного времени  плотности электролита. Для этого, как известно, и существуют особые зарядные и пускозарядные устройства. В продаже их предостаточно, надобно только верно подобрать подходящее для определенных условий. Чтобы определить, на что они способны, мы приобрели 8 самых распространенных и испытали их. Каждому устройству предстояло зарядить 3 батареи: новую, рабочую, после двухлетней эксплуатации, и едва живую, основательно засульфатированную за 6 лет работы. Чтобы соблюсти равенство условий, все подопытные батареи подвергли нескольким контрольно-тренировочным циклам.
ЗАРЯДНЫЕ...
Начнем с самых маленьких приборчиков. Тамбовские устройства ЗУ-75 и ЗУ-75М - идентичные, по сути, конструкции с несущественными различиями. 2-й компактнее, сильнее греется и оборудован световым дискретным указателем ЭДС батареи. По нему можно определить, насколько сильно она разряжена.
"Сонар" УЗ2.201 сконструирован совсем наоборот. Взамен тяжелого трансформатора применен высокочастотный импульсный преобразователь. Устройство получилось легким, суперкомпактным, однако, как и ЗУ-75М, в работе сильно греется. Собрано неряшливо - компоненты смонтированы кое-как. Наш экземпляр пришлось пропаивать сразу после покупки - без этого работать он не хотел.
Автоматический режим работы 3-х наших устройств сводится к подтверждению закона Ома: ток, снимаемый со вторичной обмотки трансформатора и выпрямленный диодами, зависит от внутреннего сопротивления батареи. По мере того как она заряжается, внутреннее сопротивление растет. Зарядный ток, безусловно, уменьшается и при достижении 14,8 В зарядка прекращается. Ничего не сделаешь, U=IR!
Данные устройства могут подзарядить свежую батарею, однако для "б/у" либо засульфатированной слабоваты - им напряжения не хватает.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации:
 

Последние новости

Популярное