Главная Пуско-зарядные устройства Особенности пуско-зарядных устройств. Часть 1.

Особенности пуско-зарядных устройств. Часть 1.

 зарядное устройство
Все ПЗУ можно поделить на 3 класса: бытовые, профессиональные и комбинированные.
Начнем с комбинированных зарядно-пусковых устройств, а вернее с причин, по которым их нежелательно использовать. Комбинированные ПЗУ представляют собой модифицированные сварочные аппараты, которые оснащены делителем напряжения на выходе трансформатора (либо диодного моста) для вероятности осуществления заряда АКБ либо пуска двигателя. Вот тут и кроется основной подвох. Дело в том, что для устойчивого горения дуги при работе в режиме сварки нужно напряжение около сорока Вольт , а в режиме поджига и того больше - все семьдесят. Для переключения из режима сварки в режим ПЗУ необходимо нажать специальный регулятор, подключающий делитель напряжения, тот, что и обеспечивает требуемые 12 (либо 24) вольт на выходе. Как гласит народная мудрость, незаряженное ружье иногда тоже стреляет. Применительно к данному случаю неоднократно возникали ситуации, когда этот самый злополучный регулятор забывчивый оператор не переключал. И хорошо, если пострадает старенький «Запорожец» (правда тоже уже сомнительно - раритет все-таки). А вот когда выгорает вся электроника и проводка на дорогущей иномарке, то это гораздо неприятнее.
Наибольшее распространение получили бытовые пуско-зарядные устройства. Если внимательно изучать каждый представленный вариант, то позволено прийти к результату, что изготавливают их сейчас все, кому не лень. И вправду, простейшую схему ПЗУ может собрать даже первоклассник-второгодник. Состоит она из трансформатора, диодного моста, регулятора выходного напряжения (как правило, резистивного типа) и доступного амперметра. Недостатков у подобных схем несколько. Во-первых, напрочь отсутствует защита от влияния человеческого фактора (переполюсовки батареи, замыкания клемм накоротко и т.д.), а также режим заряда батареи немыслимо назвать оптимальным. Так какое устройство позволено считать хорошим?
Качественное пуско- зарядное устройство должно иметь защиту от короткого замыкания, переполюсовки батареи, вероятность реверсивного заряда, механическую регулировку тока заряда. Также приветствуется наличие системы стабилизации напряжения питания. Актуально это становится актуальным за пределами МКАД, когда напряжение в энергосистеме редко составляет надобные 220 В и меняется в весьма широких пределах от «а где оно?» до «ну ничего себе скакнуло!».

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации:
 

Последние новости

Популярное

 
Реклама

  Ищите зарядное устройство для авто аккумуляторов? У нас всегда большой выбор самых разных моделей!

  Подберем аккумулятор варта для любой марки легкового автомобиля. Вся продукция сертифицирована!

  Предлагаем купить зарядное устройство! С ним у вас никогда не возникнет проблем, и аккумулятор всегда будет готов к работе.