Главная Особенности эксплуатации Дозволено ли восстановить работоспособность аккумуляторной батареи?. Часть 1.

Дозволено ли восстановить работоспособность аккумуляторной батареи?. Часть 1.

 зарядное устройство К сожалению, даже те автолюбители, которые следят за состоянием своих авто, не балуют вниманием автоаккумуляторы.
Проверить уровень и плотность электролита либо подзарядить батарею им недосуг - до тех пор, пока машина не откажется заводиться. В итоге обнаруживается, что в банках фактически сухо, а доля свежего электролита не способна воротить батарею к обычной жизни.
При таком отношении аккумуляторные батареи приобретают целый “букет” болезней. Появляется вопрос - сколько она еще протянет? В такой обстановке АКБ “по желанию трудящихся” может быть подвергнута испытанию: контрольному циклу (КТЦ) разряда (9% от номинальной емкости АКБ).
После полного заряда и выравнивания плотности АКБ подключают к разрядному устройству (РУ), состоящему из сильного реостата, вольтметра и амперметра. Основное условие проведения этой операции - поддержание непрерывного разрядного электричества до момента уменьшения напряжения на клеммах АКБ до 10,2 В. Когда это значение ниже, разряжать свинцово-кислотные АКБ неприемлемо. Следственно в процессе разряда необходимо непрерывно контролировать ток, напряжение и температуру электролита (25 ± 50С). Первое измерение проводят в начале разряда, 2-ое - через 4 часа. Когда напряжение на клеммах снизится до 11 В, измерение проводят каждые 15 мин. И дальше безостановочно, чтобы уловить момент окончания разряда.
Может оказаться, что вашей батарее такое “испытание” не поможет. Тогда “лечить” больного следует тренировочными циклами разряда-заряда (двумя либо тремя), причем между циклами нужен перерыв не менее одного часа. Этим методом дозволено повысить активность электродов, если процессы старения не зашли слишком вдалеке. Профилактически такую процедуру старой АКБ довольно проводить 2 раза в год - весной и пред зимним сезоном. Время идет и вы примечаете, что к снижению энергоотдачи АКБ добавляется не только падение плотности электролита. Температура в банках при зарядке подымается выше дрпустимого, а напряжения зарядного устройства не хватает для установки номинального зарядного тока. Такое явление - знак очень глубокой сульфатации пластин.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации:
 

Последние новости

Популярное