Главная Особенности эксплуатации Сервис необслуживаемых кислотных аккумуляторных батарей. Часть 4

Сервис необслуживаемых кислотных аккумуляторных батарей. Часть 4

 зарядное устройство Немножко физики и лирики
Физика жизни АКБ такова, что в ней крупную роль играют нравы процессов заряда и разряда. Скажем, выкачать из АКБ 20 Ач дозволено по различному:

А) вынимать 2 А в течение 10 часов;

Б) вынимать 200 А за 6 минут (ну, несколько утрирую - она умрет от такого электричества за 6 минут… ).
В случае А заряд будет вынут из каждой толщи пластины, в случае Б - с ее поверхности.
И восстанавливать заряд данной АКБ позднее можно по-разному:

В) дать ей возможность скушать 50А за 24 минуты;

Г) кормить ее малым током  1А в течение 20 часов.


В случае В заряд "облепит" ее поверхность и не даст электролиту проникнуть в толщу пластин (следственно задача может абсолютно быть названа не решаемой); в случае Г - восстановит заряд по толщине пластины. Ну, применяю я термин "заряд" несколько образно - это способ разделения сульфата свинца по толщине пластины. Основное - обратите внимание: А+В не равно Б+Г, а Б+В - это уже кое-что абсолютно третье.

Еще: при рассуждениях о строении необслуживаемых АКБ дозволено считать, что она имеет в себе маленький хитроумный "воображаемый" автоаккумулятор. Либо конденсатор. Либо "клапан-затычку". Если, с зарядника идет 14,4В, батарея заряжена, а Вы даете на нее 15,5В. Данный "виртуал" заберет "лишнее" напряжение на себя. В течение короткого времени он "съест" некоторое "лишнее" число тока, и, по мере зарядки, блокирует протекание электричества через АКБ. Ток не пойдет, электролиза дистилированной воды не будет. Снимите "лишнее" напряжение и возвратитесь к 14,4В - "виртуал" какое-то время будет отдавать ток в АКБ (ток от зарядного устройства будет очень малым, значительно меньше показателей саморазряда аккумуляторной батареи), а потом ток от зарядного устройства вернется к величине тока саморазряда. Такой "клапан-виртуал" имеется У ВСЕХ необслуживаемых аккумуляторов. В части лирики я скажу про то, как лучше обращаться с АКБ.

АКБ будет дольше оставаться целиком заряженной в холоде (у холодной АКБ поменьше саморазряд). Если поставить заряженную АКБ на непрерывный подзаряд током, равным току ее саморазряда - она будет в любой момент заряжена на 100%, и никакого урона ей от такого времяпрепровождения не будет. А вот на машине необслуживаемую батарею лучше иметь заряженной % на 90 либо 95. Тогда, если внезапно случиться прыжок напряжения в бортсети (отказ реле регулятора либо еще что) она, как конденсатор, имеет шансы "слопать" данный выброс, вначале своей обыкновенной, штатной "мощью", а если ее не хватит - то тем самым своим "виртуалом"). Причем без большого урона для себя, и выручая при этом электронику, которая в противном случае может сгореть.

Изготовители по разному стремятся завлечь клиента. Кто-то говорит про добавки в свои необслуживаемые батареи серебра, кто-то магния, кто-то кальция, кто-то - чего-то еще, кто-то всего этого сразу. Это, как правило, все в результате добавки, обеспечивающие существование и работу "виртуального автомобильного аккумулятора". Повторяю - он имеется У ВСЕХ НЕОБСЛУЖИВАЕМЫХ АКБ. только у кого-то он способен противиться лишь до 15,5В, у кого-то - до 16, у кого-то он может "съесть" больше "лишнего заряда", у кого-то "поменьше". Если у Вашего автомобиля генератор и реле-переключатель исправны - то в бортсети у Вас никогда не будет больше 15,1В (до такой величины разрешают поднимать напряжение цепи термокомпенсации реле-регуляторов в холодную погоду). Итог: заботясь об АКБ, не забывайте периодично проверять генератор и реле-переключатель. 

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации:
 

Последние новости

Популярное