Главная Особенности эксплуатации Сервис необслуживаемых кислотных аккумуляторных батарей. Часть 3

Сервис необслуживаемых кислотных аккумуляторных батарей. Часть 3

 зарядное устройство Как заряжать?
Если Вы уверены, что глубокого разряда АКБ не было - подключайте ее к зарядному устройству (клемму "+" от зарядного устройства - к "+" АКБ, а "-" - соответственно к "-" АКБ). Не поленитесь, проверьте еще раз полярность подключения. Если на устройстве имеется переключатель напряжения - установите его на минимальное напряжение. Включайте автомобильное зарядное устройство. Установите напряжение зарядки 14,4В. Процесс пошел. В процессе зарядки ток будет снижаться. Процесс закончится, когда при напряжении на клеммах 14,4В ток упадет до 200mA (т.е. 0,2А). Перезарядить (повредить) батарею таким напряжением нереально. Зарядный ток просто снизится до величины электричества саморазряда АКБ.
От того что разговор зашел о безопасности: Вовсе неопасным для батареи дозволено считать ток, равный в Амперах порядка 1/20 ее емкости в АмперЧасах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 2,75А. Таким током Вы ее не угробите. Опасным дозволено считать ток, превышающий 1/5 ее емкости в Ампер*часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 11А. Сурово говоря, когда ей дозволено, она сама "съест" и больше; она может взять САМА и 50А (кстати, невзирая на то, что она это сделает сама - это не хорошо, однако с этим зачастую доводится мириться) - однако лишь на определенных режимах и от тех же 14,4В на ее клеммах. А вот если Вы станете ручкой зарядного устройства повышать это напряжение и разгоните его так, что через батарею полезет 11А - это будут, скорее всего, уже далеко не 14,4В… Нельзя! Номинальным током зарядки обычно уже полвека считают ток, равный 1/10 емкости АКБ в Ампер*часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 5,5А. Однако тут я повторяю - для необслуживаемых аккумуляторных батарей ключевой характеристикой зарядки нужно считать не ток, а НАПРЯЖЕНИЕ. Ток помогает оценить процесс, происходящий в батарее.
А вот сейчас плавно возвратимся к случаю глубокого разряда: заряжать батарею в этом случае нужно пониженным напряжением (12В..13В), и при этом нужно следить за тем, чтобы ток в начале заряда не превысил ту самую 1/20 ее емкости в Ампер*часах (конечно,, это должно происходить автоматически, с учетом обстановки, когда сразу на клеммы подают 14,4 В). Будет больше - еще сильнее снижайте напряжение. Понемногу ток будет расти - это типично. Это кислота вылезает из глубины пластин наружу, сульфат свинца дает приток кислоты, плотность электролита возрастает. Когда ток поднимется до 1/10 емкости АКБ, либо даже больше, а вовсе отлично - когда он после этого подъема даже начнет снижаться - тогда можно переходить на описанный выше процесс заряда, т.е. ставить напряжение 14,4В.
Имеется еще особые случаи заряда - когда батарею нужно неотложно и любой ценой зарядить, пускай на 1 пуск, а дальше - будь что будет. Однако на это имеется всего 20 минут. Однако нужно. Очень. Тогда АКБ дозволено принудить принять ток и не в 1/5, а еще больше - и 15, и 20 ампер. Возьмет, примет… Однако обыкновенным зарядным устройством этого не сделать. А если у Вас имеется мощное автомобильное зарядное устройство, то Вы, скорее всего, и сами знаете как это сделать. И статья наша  Вам для этого не нужна. На всякий случай - никогда не проводите такие эксперименты без контроля процессов и на АКБ, подключенной к бортовой сети - напряжение на клеммах при этом вначале будет приемлемое, а под конец, при применении источников питания без стабилизации выхода по напряжению, может очень даже сильно "скакнуть" и пожечь всю электронику.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации:
 

Последние новости

Популярное