Главная Особенности эксплуатации Сервис необслуживаемых кислотных аккумуляторных батарей. Часть 2.

Сервис необслуживаемых кислотных аккумуляторных батарей. Часть 2.

 зарядное устройство Чем заряжать автомобильный аккумулятор?
Зарядным устройством. В процессе зарядки Вам нужно будет либо контролировать напряжение на клеммах батареи (непременно!) и ток зарядки (желанно), либо иметь автомобильное зарядное устройство, которое данные параметры контролирует механически. Если Вы это будете делать сами, тестером, то хотелось бы удостоверитесь, что доставшееся Вам от деда автомобильное зарядное устройство имеет, помимо выпрямителя, еще и фильтр с конденсаторами общей емкостью хотя бы 4000 микрофарад! Самые продвинутые деды добавляли еще амперметр, а вот про фильтр традиционно и не слыхивали. Либо слыхивали, однако конденсаторов для него не имели). Если это автомобильное зарядное устройство способно ограничивать зарядный ток - то вообще супер. Как правило, можете приобрести самое простенькое автомобильное зарядное устройство и его доработать, если с паяльником хоть сколько-нибудь дружны. Тогда приобретайте такое, где имеется вольтметр и амперметр.
Если же Ваше автомобильное зарядное устройство может еще и поддерживать заданное напряжение зарядки (т.е. обеспечивает заряд стабильным напряжением) - это восхитительно!
Как НЕВОЗМОЖНО заряжать аккумулятор?
НЕВОЗМОЖНО допускать, чтобы в процессе зарядки необслуживаемой АКБ напряжение на ее клеммах превышало 15,5 вольт. Последние продвинутые АКБ допускают и до 16 вольт, однако это не значит, что необходимо этим пользоваться. Это как бы "добавочная охрана от дурака" и от поломок в системе электропроводки.
Дело тут в физике процесса. Батарея сама возьмет столько электричества, сколько необходимо ей для заряда. Именно для заряда. То, что Вы будете в нее пихать сверх того, путем возрастания напряжения, она отправит по большей части на электролиз дистилированной воды, которая имеется в составе электролита, и еще немножко - на разогрев. То есть она примитивно будет разлагать воду на кислород и водород за Ваш счет. Дистиллированная вода не вечна. В необслуживаемую батарею ее добавить вообще невозможно, а если и можно- то зачастую лишь в крайние банки, через вентиляционные отверстия по бокам корпуса, да и то если они там имеются. Величина электролита будет снижаться необратимо, и плотность его тоже будет возрастать необратимо (вода ушла, а кислота осталась!), что тоже плохо. …
Имеется еще одна угроза - если Ваша АКБ разряжена крепко (т.н. "большой разряд") и кислота ушла в пластины, то начинать ее заряжать сразу номинальным током зарядки (что это такое - немножко дальше) НЕВОЗМОЖНО. Между пластинами - вода и Вы просто займетесь ее электролизом. Не смейтесь, однако также нельзя путать полярность подключения батареи к зарядному устройству. И еще (правда это и не про АКБ) - НЕВОЗМОЖНО подключать амперметр в цепь со слишком большим для него током (возможен, установлен предел измерения 1А, а в цепи - целых 7А). Амперметры от этого мрут мгновенно. Между тем, "продвинутому" автолюбителю придется изредка контролировать токи от 10 mA до 15А.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации:
 

Последние новости

Популярное