Главная Особенности эксплуатации Автоаккумулятор зимой. Пара слов о разрядке и заряде

Автоаккумулятор зимой. Пара слов о разрядке и заряде

 зарядное устройство То, что зимой, исключительно при коротких пробегах, степени зарядки автомобильного аккумулятора нужно уделять побольше внимания, чем летом - аксиома. Ничего трудного в этом нет, тем не менее свои нюансы имеются.
Многие специалисты сходятся в суждении, что при температуре -18 С среднестатистический автоаккумулятор при других равных ситуациях выдает приблизительно 75% от того, что он мог бы выдать при +25 С.
Разряд
Зимой в машине потребителей тока больше, и в «пробочном» режиме движения - примерно на холостом ходу - генератор  с ними «не справляется». При этом часть энергии берется у автомобильного аккумулятора. Скажем, для средней легковушки 20 минут стояния в пробке с включенными «печкой», музыкой, дворниками и подогревом стекол забирает из батареи энергию примерно равную одному запуску стартером. Также считается, что после «ползанья» по пробкам нужно проехать в типичном режиме хоть бы 20-30 минут, чтобы утром в аккумуляторе что-то было для запуска двигателя на морозе. Если же батарея «не тянет» - выхода 2: прикуривание и  пробег для зарядки на ходу, либо заряжать батарею стационарно - от розетки.
Зарядка
Существует много разновидностей зарядных устройств и куча методологий зарядки для различных типов аккумуляторных батарей, однако имеется одна более-менее универсальная, которая подходит фактически для всех батарей. На зарядном устройстве выставляется ток, равный 1/10 от емкости автомобильного аккумулятора в ампер-часах. То есть, для батареи в 60 Ач - это 6 ампер. Таким током неглубоко разряженная батарея заряжается приблизительно на 80% емкости за несколько часов. Дозволено заряжать током в 2 раза больше - это намного быстрее, однако не очень хорошо сказывается на состоянии автомобильного аккумулятора. А самый «щадящий» метод - зарядка током в 1/20 от емкости. Занимает это приблизительно часов 10-12, но заряжается батарея фактически целиком, и служит дольше.
Справка Кстати, зимой допустимо замерзание электролита при разрядке. Исключительно это относится к обслуживаемым и полуобслуживаемым АКБ. В заряженной батарее - плотность электролита 1,28 г/см3, а замерзает он при минус 67 С. В полуразряженной - 1,16 г/см3 и минус 17...27 С, а в сильно разряженной - 1,04 г/см3 и всего минус 3...11 С.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации:
 

Последние новости

Популярное

 
Реклама

  Ищите зарядное устройство для авто аккумуляторов? У нас всегда большой выбор самых разных моделей!

  Подберем аккумулятор варта для любой марки легкового автомобиля. Вся продукция сертифицирована!

  Предлагаем купить зарядное устройство! С ним у вас никогда не возникнет проблем, и аккумулятор всегда будет готов к работе.