Главная Особенности эксплуатации Зима и аккумулятор. Часть 2.

Зима и аккумулятор. Часть 2.

 зарядное устройство Обратная ситуация складывается при зарядке автомобильного аккумулятора током непрерывной величины. Батарея зарядится на 100%, однако при этом в конце процесса электролит закипает. Как взять от каждого способа лишь превосходства и уменьшить воздействие недостатков?

Надо применять составную схему: в самом начале заряжать  с непрерывным значением тока, а ближе к концу - с переменным. Безусловно, для своевременного переключения с одного режима на иной автомобильное зарядное устройство должно быть автоматическим. Кстати, тут мы впритирку приблизились к еще одному главному аспекту, касающемуся зарядных устройств, а именно их конструктивным типам.

А их тоже 2. 1-й вид, в настоящее время фактически исчезающий с рынка, - трансформаторные ЗУ. В базу таких приборов положен сильный трансформатор, с  сильным выпрямительным диодным мостом на выходе. Как можно догадаться, вес такого устройства на 70-80% состоит из веса трансформатора, да и габаритные размеры определяются им же. Следственно, если при выборе зарядного устройства вы найдете на прилавке гробоподобную конструкцию неимоверного веса, знайте: это уже устаревший тип зарядок, сейчас же и имеются значительно более легкие и малоразмерные.

Они-то и составляют 2-й крупный класс зарядных устройств, тот, что, судя по каждому, скоро станет и исключительным, - импульсные ЗУ. В их основу также положен трансформатор, однако работающий на более высоких частотах, следственно, и габариты у него меньше. Помимо того, они разрешают не только на все 100% автоматизировать процесс заряда автомобильного аккумулятора, но и применить фактически все допустимые защитные цепи с применением 2-х-3-х суперкомпактных контроллеров. Вот и получается, что, имея фактически одни и те же выходные параметры, импульсные ЗУ очевидно выигрывают у трансформаторных. Для окончательного разгрома устаревших конструкций также стоит упомянуть и меньшую стоимость импульсных зарядников, и их более высокий показатель КПД. .
На будущее…
Конечно, крайне выгодно владеть зарядным устройством, чтобы в нужный момент воспользоваться им. Однако можно и избежать таких неприятностей. Для этого необходимо соблюдать крайне несложные правила эксплуатации бортовой энергосети вашего авто.
Автоаккумулятор опасается 2-х вещей: недозаряда и перезаряда. Следственно неизменно следите, чтобы стрелка бортового вольтметра не опускалась ниже 12,6 В и не подымалась выше 15 В. Кроме того, следует рассматривать упомянутый выше минусовый энергобаланс. Не ленитесь, подзаряжайте АКБ хоть бы раз в квартал. Также нужно непрерывно контролировать уровень электролита в банках АКБ и его плотность, которая должна колебаться в пределах от 1,2 летом до 1,27 зимой.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации:
 

Последние новости

Популярное